Как правильно менять тормозные колодки

Безопасность транспортного средств обеспечивается ответственностью его владельца и усилиями профильных мастеров. Тормозная система – одна из определяющих безопасности автомобиля. Своевременная замена тормозных колодок в Челябинске и диагностика работы всего тормозного комплекса избавит собственника от переживаний за техническое состояние ТС.

Важность устранения проблем тормозной системы

В большинстве случаев обслуживание тормозного узла авто сводится к замене колодок, что обусловлено их износом в процессе эксплуатации. Peugeot, Renault, Citroen – французские автомобили, характеризующие себя сочетанием комфорта и качества. Но это не значит, что обслуживание этих машин можно игнорировать, полагаясь на надежность узлов.

Специалисты сервисного центра произведут диагностику тормозного узла, выявят имеющиеся проблемы и кратчайшим путем устранят неисправность. От надежности работы тормозной зависит не только безопасность водителя и его пассажиров – другие участники дорожного движения также входят в эту группу.

Выход тормозной системы автомобиля из строя ускоряется под влиянием ряда обстоятельств: стиля управления транспортным средством, естественного износа тормозных элементов, состояния дорожного покрытия (нередко становится причиной поездки в мастерскую), а также недостаточного качества расходных материалов.

Последовательность замены тормозных колодок автомобиля

Предвестниками проблемы в конкретном случае становятся удары и свистящие звуки во время торможения, увеличение тормозного пути. Чтобы исключить неприятные проблемы в будущем, лучше своевременно обратиться в технический центр за помощью.

Работы по замене тормозных колодок на передней оси выполняется пошагово:

  1. Сначала мастер подготавливает ТС к ремонту, машина ставится в неподвижное положение с применением противооткатных опор.
  2. Ослабляются крепежные болты, после чего колесо снимается.
  3. Далее следует очистка тормозного механизма от загрязнений.
  4. Выполняется расшплинтовка направляющих, которые в дальнейшем выбиваются.
  5. Немного сдвинув направляющие, мастер извлекает колодки и снимает прижимные пружины.
  6. После извлечения колодок специалист устанавливает на их место новые тормозные элементы.
  7. Для сборки колеса выполняется последовательность действий в обратном порядке.

В случае с заменой колодок на задней паре колес работа выполняется в аналогичной последовательности, за исключением одного – больше внимания уделяется суппортам.

Меню