Как правильно менять тормозные диски
Нужно покупать исключительно сертифицированные диски для замены. Вместо авторынка следует для этого отправляться к официальному представителю компании в магазин. Покупая запчасти, следует уточнить наличие документов: сертификата и перевода инструкции. Инструкция должна содержать пошаговое руководство по обкатке новых тормозных дисков.
Замена дисков должна сочетаться с заменой колодок. В идеале следует устанавливать диски и колодки, выпущенные одним производителем (Peugeot, Renault, Citroen и др.). Зачастую эти два вида запчастей входят в один комплект — особенно, если это известный мировой бренд.
Особенности работ по замене дисков
Замена передних дисков — более сложная задача по сравнению с заменой задних.
Что важно учесть:
- Перед демонтажем нужно уточнить в инструкции к своей модели авто, есть ли необходимость в новых самоконтрящихся болтах. Обычно эта запчасть относится к одноразовым.
- Тормозной колёсный механизм монтируют и демонтируют соответственно мануалу для конкретной модели.
- Следует не забывать о закреплении суппорта и отжимании поршня цилиндра. Высок риск того, что последний мог выдвинуться, поскольку могла иметь место эксплуатация тормозов с изношенными дисками. При отжатии поршня происходит поступление тормозной жидкости в специальный бачок.
До начала работ автомобиль нужно расположить на ровной поверхности и с помощью «башмаков» зафиксировать. Потом часть его корпуса, на которой следует заменить диски, приподнимают домкратом и устанавливают под неё опору из металла (треногу). После этого снимают тормозную систему рабочей точки, затем отжимают поршень, входящий в конструкцию рабочего цилиндра. Потом демонтируют колодки. В случае отсутствия беспрепятственного доступа к диску потребуется разборка суппорта. Чаще всего ступицу с диском соединяют одним-двумя винтами.
По окончании замены дисков обязательно следует прокачать тормоза. Это легче делать с помощником. Впрочем, можно прокачать и в одиночку, только времени в этом случае понадобится больше.